Главная » Файлы » В детской » Альбом для рисования

Творческое воспитание детей
04.05.2015, 08:21

Творческое воспитание: пять советов для ежедневного творчества

 

Творческое воспитание: пять советов для ежедневного творчества

Творчество и детство – почти синонимы. Нет ничего, что сказывалось бы на развитии детей лучше творческих занятий. Но как найти для таких занятий время, силы и вдохновение? Джин Ван’т Хал, автор книги «Творческое воспитание» («Манн, Иванов и Фербер»), много лет посвятила работе над этой темой. Советы из её книги помогут вам организовать занятия. 

Запланируйте 

Вы хотите заниматься с детьми, но не знаете, как включить еще один параграф в ваш распорядок дня? Все родители – занятые люди, но если вы запланируете занятия заранее, вы улучите для них минутку между делом. Запланируйте порисовать с малышом, пока вы пьете свой утренний кофе. Дайте ребенку пластилин, чтобы он слепил что-то, пока вы моете посуду. Стратегически распределите материалы для творчества по дому: возможно, найдя на столе лист черного картона и мелки, ребенок придумает для себя занятие сам. Найти от пяти до пятнадцати минут в день – уже хорошо. 

Начните с малого 

На полках магазинов такое разнообразие материалов для творчества, что велик соблазн потратить на них целое состояние. На самом же деле для начала нужно лишь это: запас бумаги, краска (в идеале – красная, желтая, синяя, белая и черная), карандаши или фломастеры, ножницы, клейкая лента, простой пластилин и баночка клея. Остальное – лишь приятные дополнения. Вскоре материалов станет больше. 

Говорите с ребенком о его творчестве 

Творческое занятие – повод к коммуникации, а не уловка, чтобы оставить ребенка в одиночестве. Ваше общение с ребенком поддержит его в том занятии, за которое он взялся. 

Описывайте все, что делает ваш ребенок: 

• Я вижу, сегодня ты рисуешь с размахом. 
• Ты выбрал самый яркий пластилин! 
• Ты рисуешь всем телом! 

Попросите ребенка рассказать о своей работе: 

• Что ты рисуешь? 
• Расскажи мне о своей поделке. 
• Что это за синие точки по краям? А что насчет этих фигурок? 

Не следует говорить: 

• Как красиво! 
• Что это? 
• Это похоже на грузовик. 
• Закрась пространство между линиями (или любая другая критика).
• Нарисуй мне красивую картинку. 

Нужно говорить: 

• Ого, сколько красок ты использовал! 
• Расскажешь о своем рисунке? 
• Похоже, тебе понравилось это рисовать. 
• Я смотрю, здесь тонкие линии, а тут – толстые. 
• Что бы тебе хотелось нарисовать сегодня? 

Если сомневаетесь или не знаете, что сказать насчет детского рисунка, промолчите. 

Наполните творчеством каждый день 

Как не забросить благое дело через неделю/месяц/год? 

Как сохранять вдохновение? Ответ прост: абсолютно все повседневные дела можно делать с фантазией и долей причуды. Готовите еду? Купите фартук для ребенка. Заведите каждому из детей кулинарную книгу. Дайте ребенку кусочек теста, чтобы он слепил фигурки. Гуляете? Природа – лучший источник вдохновения. Организуйте мини-экскурсию

Возьмите на прогулку лупу или бинокль. Изучайте прожилки на листьях. Рисуйте на камнях. Собирайте букеты или гербарии. Идете в музей? Устройте охоту за сокровищами. Заранее придумайте, какие вещи вы будете искать в музее (роботов, синие круги, медведей) и обсуждайте каждую найденную такую вещь. Если правила музея позволяют, фотографируйте свои находки. 

Запаситесь «быстрыми занятиями» 

Нет ничего постыдного в том, чтобы предлагать одни и те же занятия несколько раз – дети учатся, повторяя. Имейте в запасе несколько упражнений, которыми быстро можно занять ребенка. Вот лишь несколько идей: 

• Делайте мозаику из фасоли или макарон. Сегодня ребенок выложит рожицу, а завтра – целое дерево. 
• Займитесь рисованием точками (пуантилизмом). Для этого нужны лишь краски, бумага и ватные палочки. 
• Придумайте миллион занятий с бумагой: рисуйте, делайте гармошки, вырезайте фигурки. 

Добавьте к занятиям дырокол, цветные ленточки или клей – и дети моментально увеличат свой творческий диапазон. Самое важное в творчестве – впустить его в свою жизнь. Не имеет решающего значения ни количество времени, ни количество материалов, ни способы организации занятий. Как сказал Ходдинг Картер: «Есть две вещи, которые мы можем оставить детям в наследство. Первая – это корни. Вторая – крылья». 
 
Категория: Альбом для рисования | Теги: творчество. детское творчество, дети
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: